среда, 1 октября 2014 г.

1-ый этап СП "Волшебный блокнот".

Привет-привет, мои дорогие!!!!)))

Вот и настало 1 октября, долгожданное для меня, и надеюсь, для вас тоже!))) Я отвезла детей в сад и скорее публиковать пост!))) Я все равно немного переживаю, ведь это мой первый Совместный Проект, я очень надеюсь на вашу поддержку!))) На СП записалось очень много девчонок, я уже в предвкушении такого количества красивущих и таких нужных блокнотов!!! Спасибо вам, мои хорошие, мне очень приятно, что моя идея вам очень понравилась и вы решили ее поддержать!)

Еще раз повторюсь, кто пропустил Анонс, наш проект будет информационным, мы будем общаться, делиться своим опытом или впечатлениями, и в итоге получим замечательные, самые красивые и замечательные свои блокнотики. Новичкам очень помогут мои рассказы о том, что и как я делаю, я постараюсь поделиться с вами всем необходимым для создания качественного блокнотика!)
Наш проект будет состоять из 5 этапов:
1-ый этап: покраска, сушка и глажка листов.
2-ой этап : создание страниц по своему дизайну (работа в Фотошоп, Эксель и Ворд).  Отвечу на все вопросы, что знаю по этому поводу, потому что это самое сложное задание в СП!)))
3-ий этап: расстановка страниц при печати, распечатка страниц и сборка блока..
4-ый этап: создание обложки
5-ый этап : сборка блокнота.
На первые 2 этапа выделяется по 10 дней, остальные 3 - по 1 неделе.
Присоединиться можно на любом этапе, главное на последнем этапе показать готовый блокнотик!)))
В итоге у нас получится блокнот с состаренными страничками, каждый будет делать блокнот, который захочет, будет ли это кулинарная книга, ежедневник, телефонная книга или просто книга для записей, решать вам!)



Первый наш этап называется "Подготовка листов".

Итак, сегодня я расскажу вам как я готовлю листы для своих блокнотиков. Я окрашиваю листы кофе, попробовав раз, я просто влюбилась в этот вид окраски, каждый листочек получается индивидуальным, начиная от цвета и заканчивая разводами и "рисунком". 
На самом деле это довольно кропотливая работа. Покраска, сушка, глажка... Ладно, начнем по порядку!!)
1) Покраска. 

Окрашиваю я простую офисную бумагу для печати на принтере. Покупала 2 вида бумаги SvetoCopy и Снегурочку, бумага оказалась разной и покраска соответственно тоже, первая более матовая бумага, раствор на нее ложится ровнее, а вот "Снегурочка" более глянцевая, хуже впитывает, но от этого у нее рисунок на некоторых листах получается более интересным.
Я окрашиваю кофейным раствором, кофе беру любой, средней цены, так скажем, около 100 рублей за 95-100 грамм, в этом помогают акции в магазинах, при которых можно прикупить довольно-таки неплохой кофе за эти деньги!)
Раствор можно сделать совершенно любой концентрации, ну конечно не перебарщивать!) Мне нравится средний оттенок, а на 0,5 литра воды кладу 3 полных столовых ложки кофе, с горкой. Повторюсь, я пишу как делаю я, вы можете экспериментировать с раствором, многие красят листы и чаем, если не нравится зАпах кофе или просто цвет хотят более светлый получить. Мне безумно нравится кофейный аромат, он придает блокноту некую изюминку и загадочность!)))

Итак, для покраски нам понадобится кофейный раствор, кисточка (или губка, я как-то пробовала, тоже неплохо, только пальцы пачкаются сильнее), стопка ненужных газет, чтобы потом влажные листочки было куда положить, бумага для покраски, ну и собственно место, где мы все это будем делать!) Я красила на детском столике. рядом поставила табуретку с подносом.


А вот и одна из тех "рабочих" фотографий, но очень вдохновляющих, кисточка, потрепанная жизнью и пачка пожелтевших газет!)))


Можно попросить помощников, чтобы вам помогли!)))


И я просто окрашиваю кисточкой листы с обеих сторон и складываю их на газету, а потом друг на друга в стопочки (по 10-15 листочков в стопку).


В этот раз я потратила 1,5 литра кофейного раствора и окрасила 218 листов. Потратила я на это около 2-ух часов. Если делать простой блокнотик формата А6 на 120 листов (30 листов А5), то в общем хватит 200 мл раствора!) Но сразу предупрежу: не делайте листы тютелька в тютельку на блокнот, сделайте с запасом, ведь листы могут и подпортиться при нашей сборки, распечатке, да мало ли чего еще может случиться!))) 

Продолжим. Способов покраски, на моем пути, встретились 2: 
1. погружение листов в кофейный раствор, я так не пробовала, потому что при сравнении, девочки рассказывали, что расход раствора намного больше, да и вообще не очень удобно, листы получаются довольно мокрые.
2. Покраска листов кисточкой. Вот этот способ мне намного больше понравился, сидишь, никуда не бегаешь, ничего не капает, расход небольшой,  в общем я нашла в этом способе одни плюсы!)

2) Сушка.

Сушиться листочки я кладу стопочками, в этот раз красила много, потому стопочки были по 15 листиков, они сохли дольше, но выбора у меня не было за неимением большого пространства для сушки.) Стопочки листов я выкладываю на газетную стопку (такую, чтобы не протекало снизу все, что захочет стечь с моих листиков. И потом раскладываю свои стопочки куда глаза глядят!))) Свои стопочки я разложила на балконе.
Сохли мои листы около 2-ух суток, в процессе я проверяла листы и убирала подсохшие, чтобы не мешать остальным высохнуть!) И вот получилась у меня такая стопочка:


Листы можно сушить и подвесив на веревку, но лучше это делать после того, как листики немного подсохнут.

3) Глажка.

Если ваши листики почти ровные и у вас есть время, вы можете просто положить листики под пресс. Я обычно глажу, утюг рекомендую приобрести отдельный для глажки листов, купила в магазине за 300 рублей, он не суперский, но для листочков в самый раз!)))



А то я свой уже испортила хороший, жалко.((( Листики все равно царапают поверхность утюга и потом налипает все на царапины!) Ну покупку утюга советую тем, кто будет заниматься блокнотами постоянно, для тех, кто сделает пару блокнотов, конечно, можно и своим обычным погладить, или опять же положить под пресс, ничего и гладить не нужно. 

На глажку я потратила около 1 часа времени.

Задание по 1-ому этапу: покрасить листочки, чем хотите, чаем или кофе, высушить их и погладить, ну или под пресс!) На это все даю вам 10 дней, погода сейчас уже не очень, влажно на улице, листочки высохнут не сразу, но этого времени будет достаточно!))) Можете опубликовать в своем блоге пост, показав вашу стопочку листочков, но это не принципиально, можете просто здесь в комментариях написать мне, что мол, так и так, листочки готовы!)))

2-ой этап выйдет 11 октября, для него нам понадобится программа Фотошоп, у кого ее нет, просьба написать мне на почту (указана в профиле)!) И еще один важный момент, чтобы сделать разлиновку с таблицей, нам понадобится программа Microsoft Excel, пользоваться уметь ей не обязательно, если нужно, я пошагово все объясню, там все просто!) Microsoft Word нам понадобиться для распечатки листов.
Если у вас нет программы, можно скачать пробную версию, обычно ею можно пользоваться 1 месяц, этого хватит нам для пробы!) Пишите свои вопросы и пожелания в комментариях!)

На этом все, разрешите откланяться!))) Пока-пока!) Хорошего настроения и отличного дня!!!)))

156 комментариев:

  1. Алёна, замечательно все рассказала.
    И спасибо за 10 дней, а то я на 4 дня отлучусь и как раз успею насушить свою стопочку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, приветик!) Я просто по себе знаю, что покраска листов - не столь желанная процедедура, и на нее еще нужно настроиться!))) Я тоже буду красить, у меня кончились все, я же не как пчелка, с лета не запаслась, а надо было!))) Зимой сушить ой как тяжело!)))

      Удалить
  2. Ура! Я дождалось начала СП))) Аленочка, спасибо за подробный рассказ про покраску листиков. Я думаю, у каждой мастерицы свои секреты, а девочкам-новичкам будет очень полезно узнать премудрости покраски листов блокнота. Я в свое время искала подобные МК.
    Я листики ложу под пресс, а про то, что они могут испортить утюг даже не подозревала. Спасибо за совет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, привет!!! Да, ты права, каждая красит по своему, и это право каждого, я нашла для себя более оптимальный вариант, может в будущем найду еще более простой!))) Ведь мы каждый день находим что-то новое и экспериментируем!)

      Удалить
    2. Я кстати, сначала листики окунала в кофейный раствор, и только недавно открыла для себя вариант с кисточкой. И действительно листики получаются не такими мокрыми и поэтому быстрее сохнут. А еще я сушила листы по одному)) разложив их на полу, на подоконнике, на любой ровной поверхности (конечно на газетку). А теперь попробую как ты написала, сушить стопками. А то муж на меня уже не просто косо смотрит, он уже говорит, что ему жить негде, мои листы его выживают :-))

      Удалить
    3. Да, Оксана, по 1 листу - это конечно быстро, но жестоко по отношению к родным!))) Ася Мищенко показывала как она сушит на сушилке, я тоже подумывала о таком способе, но опять же проблема в пространстве, так я сушилку и не купила, а наверно зря, ее можно поставить к батарее, и высохнут листики быстрее. Все-таки надо еще раз подумать об этом способе!)))
      И еще, когда кладешь стопками, если листики будут лежать не ровно, но остаются полоски в том месте, где листик лежит на другом, лично мне эти полоски не мешают, наоборот придают интересности, ну это я про тог, что лучше их класть стараться друг на друга, а не поперек, к примеру!)

      Удалить
  3. Ура, вот и начало. Как замечательно. Спасибо, а листы окрашиваем сразу с двух сторон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, с обоих сторон сразу!) Пойду в пост допишу!)))

      Удалить
  4. Аленка, спасибо, моя хорошая! Как интересно. я тоже не думала, что листики портят утюг - ниче себе. И пошла писать на почту.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, не знаю у кого какой, но мой новый красивый испортился, хнык((( Жду письмеца!)))

      Удалить
  5. Алена, с нетерпением ждала начала проекта) но я обычно сначала распечатывала готовые листы, а потом их красила, боюсь, что принтер не примет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у тебя какой принтер, лазерный? У меня струйный, я как-то попробовала распечатать и потом покрасить, у меня все поплыло((( У меня принтер не сразу принимал кофейные листики, он у меня капризный, 3 в 1, но я его выдрессировала, ему главное, чтобы листики были максимально ровные!)))
      Давай так, попробуй сначала покрасить, ради эксперимента, если принтер не примет, тогда из этих листиков можно будет сделать блокнот для эскизов или украсить их штампами. И в таком случае, сделаешь как раньше делала, ну а если примет, то у тебя теперь будет 2 варианта распечатки и покраски!))) Как тебе такая идея?

      Удалить
    2. Да кстати спасибо! Блокнот для эскизов - тоже давно хотела))) апринтер у меня лазерный) даже не у меня, муж на работе распечатывает) поэтому даже как-то неудобно ему кофейные листы давдавать итак косо на него смотрят, столько фигни распечатывает)))))

      Удалить
    3. Да, Юль, честно, улыбнула, я представила как твой муж приходит на работу и печатает, к примеру 120 страниц для блокнота!)))) Да, кофейные листы принести на работу для распечатки - это точно перебор!)))))))
      Тогда крась пока для эскизов, а 11 числа будем делать странички!)))

      Удалить
    4. Если лазерный, то не потечет, я пробовала очень хорошо получается. Я ещё сначала штамповала чернилами Versacolor и даже они не размазались.

      Удалить
  6. Алёна, вдохновила! )))))))) Листочки я тонирую чаем и сразу всю пачку - вот лентяйка )))))) за счет этого получаются с разводами и неровностями, а потом штампую ))) Такой вопрос, а если я на втором этапе вместо разлиновки проштамповку сделаю? ))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, да конечно можно!) Твое право, как тебе больше нравится!))) Но мне будет приятно, если ты просто в программке сделаешь страничку какую хочешь, может пригодится в будущем!))) Рада, что вдохновила!))) Я вот чаем не пробовала ни разу, мне кажется они более бледнее получаются, хотя какой чефирчик сделать!))) Ну и без зАпаха, так ведь?

      Удалить
    2. Вот именно тем, что без запаха мне и нравится ))) по цвету можно сделать и темнее, и светлее - как нравится! )))

      Удалить
  7. Ура, Алёна!!! Рада началу!!)))) Спасибо, пока всё понятно и вроде бы не сложно)) Но пару вопросиков есть:)) А листы не склеиваются между собой, когда сохнут вот так в стопке? И если блокнот будет маленького формата, то листы не стоит сразу разрезать, т.е. перед покраской?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, листы практически не склеиваются засчет того, что листы не совсем мокрые, они потом легко разделяются в сухом и полусухом состоянии!) Нет, сразу резать не надо!)

      Удалить
  8. Ура, дождались! Алена, сразу хочу сказать спасибо за совет насчет утюга. Листики уже окрашивала, но погружая полностью в раствор. Попробую твой способ с кисточкой. И еще - у тебя кофе растворимый? Хочу попробовать молотый, подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читала, что от молотого кофе аромат листов божественный получается:)) И хорошо, если частички зерен оставляю свои красивые разводы на листах - винтаж, однако!

      Удалить
    2. Таня, да пожалуйста!))) Да, у меня кофе растворимый, я вообще жуткая лентяйка, если честно!)))) И варить кофе мне лень!))) Я думаю, что молотый подойдет и частички зерен оставившие разводы, как сказала Наташа, тоже будут смотретреться красиво, главное с частичками не переборщить!))) Я как-то на мокрые листы покрошила немного кофе, красивые такие разводы были, но видимо переборщила с количеством крошек и потом, когда листы высохли, получилась такая грязь, мама дорогая!!!))) Но это тоже был опыт, так что, экспериментируем, не боимся!)))

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, поздравляю тебя (и всех нас) с началом ПЕРВОГО твоего СП:))
    Пробовала на днях окунать уже РАСПЕЧАТАННЫЕ листы на несколько секунд (!!!!) в раствор кофейно-чайный. В принципе, не такие уж и мокрые, но достаточно неровные получаются. Принтер плазерный черно-белый - ничего не расплылось, но листы стали жестковатые, неровные по краям. Подумала, что если СНАЧАЛА сделать покраску - мой принтер может их не потянуть... Буду пробовать и так тоже, посмотрим.
    Фотошопа нет, буду обращаться к тебе за помощью, вышли, пожалуйста, на мой эл. адрес natalypad@gmail.com
    Спасибо, что делишься ценным опытом (кстати, всем девочкам из этого проекта тоже)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!!!))) Спасибо за поддержку и за твои рассказы и эксперименты!) Я вот тоже думаю обзавестись лазерным принтером, но позже, а то ставить некуда будет, ах, нет, есть, на пол!))) Листики вообще да, получаются немного деформированными после покраски, от этого никуда не деться, вода все равно изменяет структуру листа. Ну и конечно, после покраски листы становятся плотнее на ощупь, а если кофейный раствор густой очень, то листы вообще как будто немного глазированные, ну мне так показалось, на них какой-то блеск и как-будто того гляди, они прилипнут к руке!)))
      Ну по поводу лазерного принтера, ничего, к сожалению, сказать не могу, и мне будет очень интересно как это все происходит, а может все-таки потянет!) Все равно пока вы не попробуете, мы не узнаем как оно будет!)))
      Программку вышлю!)

      Удалить
    2. На струйном принтере нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО печатать каждые 3-4 дня..........Потом засыхает голова.Уже второй раз в ремонт отнесли........

      Удалить
  11. Алена! Спасибо, что написали про принтер, я и не думала, что он может не принять кофейные листики. Буду пробовать как лучше сделать, покрасить-распечатать или распечатать-покрасить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, видишь тут какое дело, если у тебя лазерный принтер, то можно и потом окрасить, а вот струйный - нет, размажется все!) У тебя какой?

      Удалить
    2. Струйный. Листочки уже сохнут, через несколько дней выложу отчет)

      Удалить
  12. Привет, Аленушка, привет всем девочкам! Поздравляю с почином! Всем удачи( и себе тоже:)))!!!!! Надеюсь, что речь идет о растворимом кофе или о кофе молотом и потом заваренном? Как бы там ни было, попробую оба варианта;) отпишусь о результате;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Анечка!))) И я тебя поздравляю!!!))) Точно, всем удачи!!!))) Кофе можно брать любой, говорят от молотового аромат ярче и насыщенней!) Обязательно попробуй и расскажи!))) Видишь, и я до сих пор учусь и ищу альтернативные варианты, так что все вместе мы найдем ту самую золотую середину и наиболее выгодный вариант!)))

      Удалить
  13. Привет , Алёна, Девочки, всем большой привет! Алён, спасибо тебе большое за интересное начало и подсказки. На данном этапе вопросов нет, в комментариях всё нашла. Э-э-эх, пошла кофе заваривать. Всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  14. Алёна, с почином тебя (и нас конечно) Всё здорово написано) Пойду практиковаться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, спасибо!))) Я рада, что все нормально описала!))) Можно выдохнуть пока!)))))

      Удалить
  15. Аня, очень рада первому этапу. Спасибо за подробный МК. И у меня сразу куча вопросов)))
    1. Блокнот будем делать какого формата? Или каждый сам выбирает?
    2. Красить надо растворимым или заварным кофе?
    3. Если дома нет принтера, но есть Ворд и фотошоп, а на работе есть принтер, но нет ворда и фотошопа - я смогу распечатать что-то? Со своим шрифтом?
    4. Печать будет на формате А4?
    Я красила листы в маленьком тазике как-то, получается быстро и расход небольшой (0,5 воды), клала по 10-12 листов в таз,через 5 минут вытаскивала и на газету, газеты и листики были слоями. Вечером делала, на утро всё высохло уже))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. заговорилась- запечаталась, АЛЁНА! Читала коммент Ани...

      Удалить
    2. Света, приветик!))) Вопросы - это очень хорошо!))) С удовольствием отвечу!)))
      1. Блокнот любого формата, кому какой нравится, я буду делать А6, милый, хороший формат!)
      2. Красить можно любым кофе, какой есть под рукой.
      3. Если у тебя будут простые страницы, не нумерованные или без всяких последовательностей, то конечно можно, мы сохраняем странички в формате картинки. А вот если это будет датированный ежедневник, то уже не получится, нам нужно будет упорядочить странички в Ворде, документ которого на работе ты уже не откроешь за неимением программы.
      4. Печатать можно как на А4, так и на А5, смотря какой формат, можно также и страницы сделать, для А6, например на А4 сделать сразу на 2 листа.
      В тазике красить не пробовала, я крашу большими партиями, но если маленькими и тебе такой способ понравился, то конечно пожалуйста!)))

      Удалить
    3. Ой, Алёнушка, спасибочки-спасибочки, так всё подробненько рассказала)))) Мой любимый формат - тоже А6. А сколько страничек у тебя будет? Вообще, сколько страничек лучше делать, чтобы и красиво, и не толсто?

      Удалить
    4. Светик, всегда пожалуйста!))) Вообще, я считаю, оптимальный вариант - 120 листов, я так всегда делаю!) Тут как-то на 300 листов делала кулинарную книгу, так мне после 300, 120 такой малюууууусенькой стопочкой показались!))) Но ничего, привыкла!)))

      Удалить
  16. С удовольствием приму участие в СП, надеюсь моя работа мне в этом не помешает)))) И можно мне фотошоп скинуть sovenok.85@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рады тебя видеть в наших рядах!))) Я тоже надеюсь, что ты все успеешь!)))

      Удалить
  17. Алёна, девочки, всем привет!
    С началом удивительного и очень интересного проекта!!! Алёна, поздравляю от души с дебютом!
    Очень тебе благодарна за столь подробный рассказ и описание процесса, очень-очень всё понятно! Это огромный труд! Спасибо большое, буду творить! Очень ждала старта и вот, он уже наступил!
    Фотошопа у меня нет, письмецо сейчас отправлю, заранее спасибо тебе за заботу! Принтер у меня 3 в 1, лазерный. Эксель и Ворд имеются, в Эксель чуток когда-то что-то пробовала делать, буду очень благодарна тебе за подробную инструкцию в процессе проекта....
    Алёночка, спасибо тебе еще раз! Вечерком приступлю к окрашиванию, для меня это впервые и я очень буду стараться! )))))
    Девочки, всем приятного творчества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, приветик!))) Спасибо тебе за столь теплые слова!))) И спасибо за поздравление, мне очень приятно, что вам девочки, нравится все, что мы тут затеяли!)) Буду стараться рассказать все подробно!))) Принтер хороший, говорят, на таком можно сначала распечатать, потом красить, и неизвестно возьмет ли он бумагу. Ладно, поживем, увидим, может кто из девчонок первый попробует и расскажет нам для информации!)))
      Желаю удачно "разобраться" с листиками!)))

      Удалить
    2. Я всё же буду делать, как ты всё рассказала....А уж практика с принтером покажет, что там он захочет или нет..))))))) Будем уговаривать технику, если что....)))))))

      Удалить
  18. Алена, спасибо за идею с кисточкой!!! я все в тазик замачивала, сейчас попробую кисточкой покрасить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста!))) Как всегда ищу более оптимальные и простые пути!)))

      Удалить
  19. Алена, девочки, всем привет!Рада, что стартовал долгожданный СП, и всех с этим событием поздравляю! Алена, спасибо за подробный рассказ, очень интересная идея с кисточкой, я обычно в тазике купаю листочки, а потом на сушилке сушу. Моя стопочка уже почти готова, как раз развесила сушиться )))) Жду продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, приветик!))) А я как рада!!! Спасибо за поздравление!))) И тебя тоже поздравляю!))))) Ну ты реактивная!!!!!)))) Молодчинка!!!))) Ты на сушилке сушишь? Дома? Быстро сохнут?

      Удалить
    2. Да, сейчас дома жарко, так они вообще за полчаса высыхают, я их снимаю, пока совсем не высохли, чуток влажными, и проглаживаю.

      Удалить
    3. Ой, здорово!))) У нас не так жарко, поэтому у нас медленно сохнут, хотя вот на сушилке, наверно, высохли бы!))) Надо прикупить себе!)))

      Удалить
  20. а Вы красите в один слой?
    мне нужен фотошоп, почта anesteziya28@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, меня на "ты", хорошо?))) Да, крашу в один слой с одной и второй стороны!)

      Удалить
  21. Спасибо за старт!!!
    Всё будет хорошо!!!!!!
    Аленчик, скинь и мне пожалуйста ФШ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, рада тебя видеть!))) Ну раз ты сказала, что все хорошо. значит так оно и есть!)))

      Удалить
  22. Еще немного наблюдений:
    1) красила (для другого проекта) листы в противне для духовки, наливала небольшим слоем и обмакивала листы с двух сторон, по мере убывания раствора - добавляла снова уже готовый, ОБЯЗАТЕЛЬНО перемешивайте раствор, частички/осадок ложатся на дно и раствор светлеет
    2) подсушивала феном, так как не терпелось увидеть эффект:)) - нормально и такой способ сушки
    3) проглаживала утюгом между двумя ЧИСТЫМИ листами А4;
    4) ВНИМАНИЕ: чуть влажные листы при глажке "отдают" РАСПЕЧАТАННЫЕ фрагменты листам, между которыми гладила
    5) проутюженные листы теряют ОДИНАКОВЫЙ размер, т.е. как в ткани при глажке по долевой или поперечной нитке - растягиваются или усаживаются, поэтому
    6) подрезала до нужного размера б/у-шным раскроечным ножом.
    Реально получается винтажность, рассчитывайте на такой эффект. Может, еще вспомню что-нибудь...
    Спасибо, что читали:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за наблюдения!!!))) А можно вопрос, зачем проглаживала между чистыми листами?)

      Удалить
    2. Алена, я утюг пожалела:)))) Предполагала, что краска возьмется.

      Удалить
  23. Девчонки, моя подружка Анжелика подсказала, что еще бумагу можно окрашивать пищевыми красителями! , нашла небольшую статейку про многие виды окрашиваний бумаги!) Думаю, что она будет полезна!) http://l-i-v.ru/tonirovanie-bumagi-skrapbuking/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! Почитаем! ))))) Но я , всё же, пока склоняюсь к кофейному окрашиванию...)))))

      Удалить
    2. Маша, я пока тоже, но это так, для информации!))) Красиво будет, например, смотреться блокнотик с мятными страничками, ммм!)))

      Удалить
  24. Алена, как вовремя появился твой проект! Какраз начала увлекаться блокнотоделанием! Знания в массы!
    Для блокнота я купила листы с большой плотностью 160 гр (обычные 80) и при высыхании их почти совсем не ведет, можно не гладить, если разложить ровно (если помять листы, то конечно придеться гладить)
    Сохнут они чуть подольше и берут больше воды, но выглядят солидно так. Конечно колличество страниц сразу уменьшится в двое, но кому какой эффект нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, я очень рада, что проект помогает!))) Да, плотные листы, уверена, смотрятся отлично, хорошо из них, например, кулинарную книгу сделать!)

      Удалить
  25. Ален. Как все классно. я покрасила твоим способом. мне понравилось.уже сушится.сушу на камине. только не посчитала сколько листов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, здорово!))) Я только сегодня красить буду!))))

      Удалить
    2. а я вчера 62 листа сделала сегодня нагладила. и сегодня еще кучку. Сынка помогал.

      Удалить
  26. Алёна, я тут подумала, что наверное мне легче будет сначала распечатывать, а потом красить. Можно так?
    И ещё вопрос ко второму этапу: мне бы хотелось сделать блокнот для записи дней рождения, подскажешь как создать такие странички?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, конечно, как тебе удобней, это у упустила этот момент по поводу принтеров, просто не знала, что лазерный крутой принтер, теперь знаю!)))
      Да, конечно, по поводу страничек, я обдумываю такой вариант, универсальный, главное понять принцип, будет таблица точно, а редактировать мы ее будем в Фотошопе!)

      Удалить
    2. Спасибо! Жду с нетерпением следующего этапа!

      Удалить
  27. Алена, половину листочков покрасила, делюсь впечатлениями http://moirucodelmir.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  28. У меня тоже готова стопка листов, ориентировочно 200 получилось, не считала ))) Жду с нетерпением следующие этап!
    Пы.Сы. Программы все есть, Фотошоп пытаюсь осваивать с лета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марианна, здорово!!! Какие вы девочки молодцы, уже подготовили листочки!!!)))
      Программки разберем!)))

      Удалить
  29. http://swedkarswet.blogspot.ru/2014/10/school-scrapbooking-gifts-for-men.html

    ОтветитьУдалить
  30. Привет!) Спасибо за СП, рада началу! Листики затонировала в кофе, лежат теперь сохнут...завтра можно будет и прогладить! Программки все есть, кроме фотошопа, оставляю свою почту чтоб его заполучить anna_venera89@mail.ru. С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, приветик!!!))) Рада тебя видеть!))) Программку скинула, отпишись, пожалуйста как получится или нет, а то бывает возникают трудности со скачиванием.

      Удалить
    2. Получила, скачала, установила...все работает! Большое спасибо!!!))))

      Удалить
  31. ааааааа, наверное, только у меня одной проблемы ((((((((((

    ОтветитьУдалить
  32. Давно мечтала сама попробовать сотворить блокнот и понять наконец, мое это или нет. Вот как-то со скапом не получается (пробовала:))). Буду в такой приятной компании пробовать, и у меня тоже нет фотошопа, да и пользоваться я им не умею )))
    fistashka68@gmail. com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я очень рада, что ты решила присоединиться к нам, у нас и правда теплая и душевная компания собралась!))) Программку я тебе вышлю, а уметь пользоваться не обязательно, будем изучать вместе!))) Жди письмеца на почту!)

      Удалить
  33. Алена,пришлите мне тоже программку ФШ.budanceva09@mail.ru Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо, Алена, за такую подробную инструкцию по покраске листов! Были некоторые вопросы, ответы на которые я нашла в комментариях=) Так воодушевило меня это занятие, что я накатала целый пост http://tihe-in-hands.blogspot.ru/2014/10/toning.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я рада, что описала достаточно доступно!))) Пошла в гости!)))

      Удалить
  35. Моя стопочка http://scrapchelka.blogspot.ru/2014/10/1.html
    Алёна,а как рассчитать необходимое количество листов для блокнота, кулинарной книги?
    Я планирую кулинарную книгу формата А5 (15*20см), тонировала 50 листов чаем(не люблю запах кофе).Я получается их ещё пополам сложу, получится 100 листов-мало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, красивые листочки!))) Расчитать, конечно, легко, правильно, получится 100 листов, почти 200 рецептов влезет!) Я обычно делаю 120, как-то решила на этой цифре остановиться, не много и не мало, кто-то делает по 90!) Я тут вообще сделала кулинарочку на 60 листов, просто из остаточков бумаги делала и хотелось сделать быстрее, ничего так получилась, но я ее на пружинке делала, для пружинки как раз такое количество хорошо подошло,больше бы не влезло!))) А если переплет, то, конечно, 60 маловато!)

      Удалить
  36. Здравствуйте, Алена! С августа лежат окрашенные в тазике листочки и теперь появился повод применить стопочку в деле )))) Рада буду поучиться с Вами ! Не могли бы Вы выслать ФШ
    ( irz_76@mail.ru )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, меня на "ты", пожалуйста!))) Фотошоп выслала, скоро-скоро научимся, уже жду-недождусь ваших красивых страничек!!!)))

      Удалить
  37. http://natashaklochkova.blogspot.ru/2014/10/blog-post_5.html мой маленький отчетик:)

    ОтветитьУдалить
  38. Привет девочки! Я тоже покрасила свои листочки и подготовилась ко второму этапу,правда возникли пара вопросиков, Алена заходи ко мне в гости за отчетом http://budanceva09mailru.blogspot.ru/2014/10/1.html . И листочки гладила,как писала Наташа Падашуля- её огромное спасибо!!! А ФШ все равно не скачался ,буду просить помощь друга.:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, молодчинка, пошла в гости!)))
      И по поводу ФШ напиши мне на почту, расскажи суть проблемы, разберемся!)))

      Удалить
    2. Лена, спасибо, очень рада, что пригодился мой совет! Даже в своем блоге меня упомянули - прия-я-ятно:))) Кстати, крашенные листики очень красивые получились, особенно, как раз, с белыми пятнышками!

      Удалить
    3. И тебе Наташа спасибо за совет!

      Удалить
  39. Алена, привет! Возьмете меня в свои ряды, листики высушила и прогладила, только пост об этом не писала, жду дальнейших указаний!!!
    От фотошопа бы тоже не отказалась, заранее спасибо! yulishna20@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, привет!))) Конечно!!! Мы очень рады, что наша компания пополняется!))) Пост писать не обязательно!))) Следующий этап выходит 11 числа!)

      Удалить
  40. Алена привет!) Поздравляю с новым творческим коллективом ДК "Наше Хобби", жду с нетерпением твоих работ в блоге) и спасибо тебе за СП)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, приветик!!!))) Спасибо тебе большое за поздравление!))) Безумно приятно!))) Спасибо тебе за поддержку и теплые слова!!!)))

      Удалить
  41. Алёна, и у меня листики готовы! Пока удалось подготовить около 45 шт, достаточно на первое время?:)) http://origa-utosha.blogspot.ru/2014/10/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, думаю, что достаточно, ты какой хочешь делать размер блокнотика? Если А5, то 90 листов будет вполне достаточно. Толстые блокноты делать сложнее!) Ну а если А6, то можно и 120 листиков сделать, он тоже получится не очень толстый. В гости забежала!)))

      Удалить
  42. Алена я покрасила , погладила и под прессом полежали около 150листов. пост позже сделаю.

    ОтветитьУдалить
  43. Алёна, листики готовы, лежат под прессом, ожидают ...я не буду фотографировать, хорошо? ждем продолжения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо, что сообщила!))) Да конечно не надо!))) Готовлю продолжение как раз сейчас!)))

      Удалить
  44. Всем доброго денечка!
    Алёночка, я тоже сделала листочки, ура! Вот сейчас закончила процесс! Так понравилось!!! )))) Фотоотчет выложу завтра и ссычку здесь выложу. Уж очень хотелось тебе сообщить, что я тоже готова к продолжению! Запах кофе по всей квартире, ммммм.....)))) Муж приедет с работы, точно скажет, что теперь ко всем моим творческим процессам прибавился еще и процесс массового окрашивания офисной бумаги....)))))) Я так рада! Все подробности напишу и покажу в посте завтра..)))) Спасибо огромное, очень рада! Листочки сохнут быстро, дома тепло, сушилка для белья очень пригодилась! )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, прошу прощения, на радостях и буквы не все печатаю...Вместо "ссылочку" настрочила "ссычку", ой, ну надо же...)))))))

      Удалить
    2. Маша, здорово, с удовольствием забегу в гости!))) А кстати опечатку я и не заметила!)))

      Удалить
  45. Алёночка, если примешь в качестве 1 этапа мои окрашенные пару месяцев назад листочки, буду рада)) надеюсь, ко 2 этапу нагоню все))
    кстати, за идею с кисточкой спасибо! (я крашу в большом блюде и раскладываю по всей квартире - муж ругается ;-)) а принтер у меня лазерный (мфу), крашеные листочки отлично печатаются (для чековых книжек желаний я как раз и использовала тонированные в кофе листики)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, конечно, какая разница когда они окрашены!))) Видишь как хорошо, и лазерный хорошо берет кофейные листочки!)))

      Удалить
  46. Алена, листочки красим всей семьей! Пока готова небольшая стопочка, я уезжаю, оставляю их сушиться под пресс.
    Когда приеду, еще покрашу.
    Спасибо за секрет про утюг:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, здорово!))) Молодцы твои домочадцы, не бросили тебя!)))

      Удалить
  47. Алена, и у меня готовы листочки)) Прошлый раз я их окраса чаем, высушили но не проглаживала))) Так они встали коробом)) В этот раз учла все твои реклмендации, получилось намного лучше)))
    А можно и мине ФШ))
    vehova.ekat@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  48. Алена, я покрасила листики) http://maryamistress.blogspot.ru/2014/10/blog-post_8.html

    ОтветитьУдалить
  49. Так, листочки покрасила, фотошоп скачала )) Муж, когда увидел литровый кувшин с кофе и губку, обалдел )) раньше он видел как я тонировала краешки скрап бумаги с помощью малюсенькой чашечки кофе... а тут литр! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, молодчинка!))) Мои уже нормально реагируют, привыкли!))) Но в голове наверно вертятся мысли, что мы не совсем того, нормальные!))))

      Удалить
  50. Мои листочки тоже готовы. Жду второй этап ))))

    ОтветитьУдалить
  51. я только наткнулась на сп)))
    буду догонять...
    можно фш скинуть volkov_sergey_v@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, давай догоняй!))) Время есть еще!))) Завтра будет второй этап и на него будет отведено 10 дней!))) Так что успеешь!)))

      Удалить
  52. Листики сделаны (пост не делала), ко второму этапу готова)))

    ОтветитьУдалить
  53. Алёна, не знаю, может только у меня такой глюк, но блоггер показывает, что вышел уже второй этап, а по ссылке такая страничка не существует?

    ОтветитьУдалить
  54. Карина, привет!))) Нет, это не глюк!))) Это я спешила и нечаянно нажала на "публикацию" вместо "сохранить"!))) Вот такие дела!))) Так что все нормально, 2-ой этап выйдет завтра утром!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, успокоила! я очень жду! знаю с чего начнется моё утро)))

      Удалить
    2. Карина, приятно!))) Мое завтрашнее утро начинается с публикации и дальнейшей беготни и ожидание гостей!))) У сынульки сегодня день рождения, завтра гости придут!))) Так что будет весело!)))

      Удалить
  55. Алёна, листики сделала http://howrashok.blogspot.ru/2014/10/blog-post_37.html

    ОтветитьУдалить
  56. Алена присоединяюсь к вам , листочки как чувствовала еще месяц назад накрасила и высушила, останется прогладить))

    ОтветитьУдалить
  57. Алена, добрый день. Первый раз занимаюсь таким делом... Я так понимаю кофе разводим в кипятке, а потом его нужно остудить или в теплом/горячем можно красить листочки. И еще вопрос: сам листик промазать с двух сторон и все, или подольше держать, чтобы поглубже пропиталось?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, добрый вечер!) Это хорошо, что решила попробовать!))) Кофе можно в кипятке, а можно просто в горячей воде, если чайник пустой ия ленюсь его поставить!))) Главное,чтобы кофе хорошо растворился!)))
      Я просто промазываю, не выжидая, чтобы получше пропиталось, лучше тогда выбрать способ с погружением листочков в раствор.

      Удалить
  58. Листики готовы-готовы, пока пост не пишу (совсем неделя дурацкая была). Второй этап точно напишу, уже решено, даже для себя останется процесс запечатлеть :)) будет здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, отлично!))) У меня самой этот месяц какой-то дурацкий, все не так.(
      Буду ждать красивых страничек!)))

      Удалить
  59. Задание выполнено! Лежат теперь листики аккуратной стопочкой и вкусно пахнут кофе=) От фотошопа осталось еще дней 15 пробного периода, так что этот этап СП очень вовремя проходит=))

    ОтветитьУдалить
  60. Алёночка, привет! Отчиталась я по подготовке листиков, приходи в гости, рада видеть...)))))
    http://marylebedewa.blogspot.ru/2014/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  61. Алена, вот мой небольшой отчет: http://madewithlovefromary.blogspot.ru/2014/10/blog-post_38.html

    ОтветитьУдалить
  62. Только наткнулась на проект. Можно присоединиться? Я раньше красила, окуная в раствор в противне, даже не думала, что можно кисточкой, а ведь это наверняка удобнее. Пойду красить. А можно мне тоже ФШ? alena-senina@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  63. Аленушка, листики покрасила. Полетела на 2 этап.

    ОтветитьУдалить
  64. Ой как здорово! Искала мк как тонировать странички в кофе, а наткнулась на целый проект по блокнотику, отлично. Ничего, что с опозданием))) и не делаю со всеми вместе, зато использую информацию для новогоднего подарка))) Очень подробно описано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я очень рада, что ты набрела на мой проект!))) Конечно ничего, можешь также участвовать, давать ссылочки, и я буду заходить в гости!)))

      Удалить
  65. Алена, здравствуйте. Восхищаюсь вашими работами и МК!!! Я только открыла для себя скрапбукинг, все ново и очень интересно))) Сама с просторов интернета пыталась скачать Фотошоп, но что то еще присоединяется, не рискнула распаковывать. Если можно, скиньте и мне на почту программу natalya-gorohova@mail.ru Буду Вам очень признательна.

    ОтветитьУдалить